Checker Marathon

Наткнулся сегодня на улице Лонг-Айленд-сити на старое нью-йоркское такси, которое всего каких-то 20-30 лет назад было символом города. Когда говорили такси, то представляли себе желтый Чеккер, когда говорили Чеккер, то представляли себе нью-йоркское такси. Такое водил Роберт Де Ниро в фильме Таксист, такое досталось в наследство Фиби в сериале Друзья. Потом его на этом поприще сменила Краун Виктория, и многие годы именно Форд был тем самым кэбом, который и в кино, и в жизни вез пассажиров по улицам этого никогда не спящего города. Но сейчас настали и его последние деньки. Добегают последние оставшиеся в таксопарках машины, и совсем скоро забудут про Краун Викторию, а править бал на нью-йоркских улицах будут красивые но совершенно не харизматичные гибриды японских марок.

Теперь, если встретишь на улице такой Чекер Марафон, то, наверное, можно сразу загадывать желание.

2. Машина стоит перед ремонтной мастерской занимающейся оборудованием машин такси, и служит рекламой их услуг. Сверху присобачили щит с рекламой камер наблюдения за пассажирами.

3. Про историю Чекера уже писал Хохлович. Повторяться не буду.

4. На двери тарифы. Не могу сказать какой это год. Машина, судя по всему, имеет собирательный образ, и на нее повесили элементы из различных времен. 

5. Дизайн Марафона фактически не менялся на протяжении всего времени производства модели — 21 год! С 1961 по 1982 год.

6. Внутри механический таксометр.

7. Передняя лавка на трех человек. Ручка переключения коробки передач на руле. Руль от какой-то из последних модификаций.

8. Места для пассажиров. Диван для троих и два откидывающихся стульчика. Перегородки в этой машине нет. Когда их только ввели, то они были обязательны для установки только в машинах принадлежащих таксомоторным компаниям, частники с жетонами могли ездить без них. Интересно, что после ввода первых перегородок уменьшилось количество нападений на таксистов с холодным оружием, и сразу же увеличилось с огнестрельным.  

9. Фонарь на крыше. Сверху отсутствующая сейчас секция — "еду по вызову".

10. Логотип компании Checker Motors Corporation. Checker — в переводе шашка.

11. А вот и шашечки.

12. Медальон такси на капоте. Медальон это лицензия на осуществление таксомоторных перевозок. Подробнее расскажу в посте про нью-йоркское такси. Медальоны сейчас другой формы и дизайна, но они попрежнему крепятся на капоте такси.

13. Обязательный для нью-йоркских парковочных реалий атрибут — клыки с резиной на переднем бампере.

14. Такие же есть и на заднем. Слева над бампером заливная горловина бензобака.

15. Чекер и настоящее нью-йоркского такси — Ford Escape Hybrid.

16. А это его ближайшее будущее. Новая Toyota Camry Hybrid ждет установки оборудования для выхода на улицы Нью-Йорка.

Хорошие фотографии Чекеров-такси от нью-йоркского фотографа Мэтта Вэбера. Он тоже когда-то работал на таком.

А вот эта фотография заставила меня задуматься. Только мне кажется, что у машины советский (и зачем-то замазанный) номер? Окружающий пейзаж и люди тоже напоминают о родине.

Реклама

44 thoughts on “Checker Marathon

  1. Завод в Каламазу, штат Мичиган, тоже снесли. Остался только заводской дилерский центр, ныне музей. А что это там делает лондонский кэб?

    Кстати, неужели в такси одни унылые азиаты пойдут? Фьюжн, Малибу, Чарджер и Таурус тоже неплохие машины ведь.

  2. Спасибо 🙂 Тогда если «д» — дипломат, то 9-01 видимо 9-я машина посольства США. Значит это вероятнее всего Чекер снятый в Москве.

  3. С 61 по 82 скорее 21 ))

    — Что значит шильдик «Марафон»?

    — А по какому поводу за забором Метро Кэбы стоят?

  4. «Ближайшее будущее» такси — это Nissan NV200 (он не гибридный) который появится в следующем году как официальная замена нынешним Crown Victoria. Все эти гибридные Тойоты были временной мерой, и их уже не стоит называть «будущем» 😉

  5. » Фьюжн, Малибу, Чарджер и Таурус» — эти машины нельзя модифицировать для заезда инвалидам в своем кресле.

  6. Checker Marathon

    Пользователь сослался на вашу запись в записи «Checker Marathon» в контексте: […] Оригинал взят ув Checker Marathon […]

  7. Я наверное первая, кто обратил внимание на расценки, указанные на двери.
    1/8 мили это сколько? 200 метров?
    Какие расценки на такси сейчас?

    Интерес чисто жлобский) Хочу прикинуть где дороже у нас или у них.

  8. Фу какая гадость.
    Это просто ужас ужас какой то.

    Вот скажи на улице в 70х что скокро весь нью йорк будет наполнен такси ниссанами и тоетами, так запинали бы.
    До чего людей толерантность довела =(

  9. Медальон этот стоит как 2 машины. Приклепывали намертво, если машина списывалавсь, то переклепывалась на другую. Только тут скорее машина приклепывается к медальону, а не медальон к ней.

    Если купить такой медальон и сдать в аренду то можно больше не работать.

  10. У них свои традиции «ничего личного, просто бизнес»

    Ниссан солгасился разработать кусок убогого гав модель специально для такси, ну и еще цену демпинговую поставил, вот его то и выбрали.

    Но вообще то это конечно не дело, нет совсем не дело.
    Все таки должны американские такси быть американскими.

  11. Интересные фото, напомнили «Желтых королей» Владимира Лобаса.
    Снимки салона озадачили: ремни безопасности имеются- а защелок на сиденьях не видно.

  12. Англичане тоже потерпели с кэбами фиаско. Pулевые колонки в Китае заказали и все они (!) вышли из строя. Теперь мэрия Лондона смотрит на…те же Ниссаны!

    Казалось бы, при чем тут Ниссан.

    Тут можно почитать про беду с LTI.
    http://www.autoreview.ru/news/936/126077/
    А вот кэб 2003 года в Вашингтоне.

  13. Вы, наверное, хотели сказать «как 2 Ламбо, Феррари и т.п.»? 🙂

    blogs.reuters.com/felix-salmon/2011/10/21/why-taxi-medallions-cost-1-million/

  14. Пипец машина, настоящая легенда. Три раза был в НЙ не разу не встретил. А то бы точно загадал желание.

  15. Действительно, легендарный автомобиль. Хотя похожих легенд много — тот же Lincoln Towncar по времени службы и размаху эксплуатации.

    Желающим видеть американские машины на службе населения в США, предлагаю обратить внимание на новый агрегат MV-1 от Vehicle Production Group (VPG). Уже на дорогах Нью-Йорка в службе Access-A-Ride.

  16. Да и раньше не только Виктории ездили. Кадры из фильма «Самолетом, поездом, машиной» год 1987, место NY:

    Каприс:

    Не знаю, что это, но не Виктория же?

  17. Конечно нет, но эти модели — временная мера до выхода новых официальных машин (в следующем году), Nissan NV200, куда инвалидное кресло запросто влезет (после небольших доработок).

  18. Сидеть можно, например если много людей и водитель захочет пустить одного из них на это место. А так обычно все садятся на заднее.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s